 |
 

 |
 |
На данный момент я издал восемь сборников своих стихов,
семь из которых выпущены в формате "книга художника"* и
поэму Сергея Есенина "Пугачёв" с рисунками Олега Власова под
общим названием "Дорогие мои, хор-р-рошие...". В
планах - стихи и переводы с польского моего Отца - Юрия
Михайловича Фёдорова, а также отдельный сборник польского
поэта Анджея Бартынского в его же переводах 60-х, 80-х годов.

Пианино –
мой второй поэтический сборник,
включающий в себя
стихи первых трёх лет нынешнего века
и тысячелетия. Как
мне кажется, стихи из этой книжки,
а иногда и
«тексты, записанные определённым образом»,
продолжают
европейскую и русскую поэтическую традицию,
зародившуюся в
начале 50-х годов ХХ столетия
и обозначенную
критикой как «интеллектуально-философская»
или
«моралистическая» лирика.
Я бы назвал её
«гуманистической», то есть -
«общечеловеческой», и в тоже время очень «личной»...
Для широкого
круга, в том числе и не подготовленных,
читателей...
От автора
Книжка, которую вы держите в руках, написана и сделана
мною… То есть, полностью, от набора и редактуры текстов,
до макета и вывода на печать.
Не знаю, хорошо ли
это (в отдельных случаях, наверное, нет), но если я могу
сделать что-то сам, то стараюсь не передоверять это
другим…
Фотографии в книге, в
основном, отцовские - 60-х – 80х годов, которыми я
бесконечно дорожу, и которые, на мой взгляд,
удивительны… Есть мои, несколько армейских, а также
общеизвестные и заимствованные, как, например, портрет
Маяковского в Нью-Йорке…
Читать и смотреть дальше...
|

УЛИЦЫ И МЫ – (хронологически) мой первый поэтический сборник,
включающий в себя избранные стихи 80-х, 90-х годов прошлого столетия...
И это был такой длинный путь…
Сборник, который вы держите в своих руках, включает в себя
избранные стихотворения, написанные мною за период,
начинающийся 80-ми и завершающийся концом 90-х годов ХХ
столетия. Хронологически эта книжка является первой (второй
– книга стихов и фотографий «Пианино»), хотя фактически
получилось наоборот. Вначале я издал «Пианино», а уж потом
приступил к работе над этим сборником…
Стихи, которые вы найдёте здесь, написаны в разных возрастах
и в разном Времени. В большинстве своём они -
автобиографичны… Ранние - юношеские, стихи армейского
периода, поэтические эксперименты конца 80-х (а это была
целая эпоха как в жизни нашего поколения, так и в судьбе
Страны), трагические - начала 90-х, стихи пробуждающейся
зрелости середины последнего десятилетия прошлого века,
строфы возникшие в самом его конце, в преддверии века
настоящего…
Читать и
смотреть дальше...

ДОЖДЬ НА ЗЕМЛЕ – мой третий поэтический сборник,
включающий в себя избранные стихи последних лет.
Для широкого круга вдумчивых и немногочисленных,
читателей...
ДЖАЗОВЫЙ ВЕЧЕР СЕГОДНЯ
Всматриваясь в лица прохожих,
отмечая даты календарей,
поднимая голову к небу,
я знаю, что, вряд ли найду то,
что искал…
Вслушиваясь в звуки пианино и контрабаса…
Ну, так что же?
Жизнь наполнена смыслами
которые не требуют расшифровок.
Пять четвертей.
Стихотворенья – театр.
Пошлёпывание дождей по мостовой…
Я один в этот вечер,
укрытый любовью и снегом,
согретый холодной звездой.
Я не требую уже никаких подтверждений,
вознаграждений, подсказок.
Не спрашиваю у прохожих пароля.
Не жду кивка головой в ответ
на собственное «Ничего…»
Читать
и смотреть дальше...

ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ – мой четвёртый поэтический
сборник, включающий в себя избранные стихи последних лет.
ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА
МЕСТЕ...
Почка набухает
лист зеленеет
потом опадает…
Время не стоит на месте…
Вчерашние девочки
С малышами своими гуляют…
Время не стоит на месте
Бывшие комсорги
Ушли в олигархи
Время не стоит на месте…
Аспиранты в таксисты
А метили в Плутархи
Время не стоит на месте
Уличные таксофоны
превратились в айфоны…
Время не стоит на месте
Поэты в шоуменов
Фарцовщики в староверов
Время не стоит на месте
Вчерашние оккультисты
В религиозных патриотов
Вчерашние окулисты
В полуслепых идиотов…
Время не стоит на месте
И я вчера ещё
Был всего-навсего мальчиком
Время не стоит на месте…
12-13.08.2010
Читать и смотреть разороты...
|

Если совсем коротко, то
книга представляет собой сборник стихов и текстов,
написанных мною и опубликованных в Живом Журнале на
протяжении предыдущего 2012 и начала текущего годов
в хронологической последовательности… За исключением
первых трёх (“Жить”. “Несколько полезных советов…”,
“МОСКВА-НЕМОСКВА”), а также “Весёлого автобуса”,
датированного 2011 годом. Стихи эти не входили в
предыдущие книги, а интонационно, на мой взгляд,
довольно естественно
вписались в данный цикл. Конечно, содержание этого
сборника отличается от содержания предыдущих (“Улицы
и мы”, “Пианино”, “Дождь на земле”, “Время не стоит
на месте…”), хотя в каждом из них, помимо
лирически-личностных стихотворений, есть достаточно
жесткие, мировоззренческие…
Читать
и смотреть дальше...

Книжка представляет из себя сборник стихов,
опубликованных в порядке их возникновения и
написания в период с начала июня прошлого года до
конца февраля текущего, то есть 2014… По прочтении
(достаточно отстранённом для
автора) удивила цельность и целостность этого
поэтического цикла, учитывая разнообразие тем и
формы большинства стихотворений (некоторые из них
написаны с использованием рифмы, некоторые
свободным, белым стихом. По интонации и ритму они
тоже разные). Это очень честная книжка. Так же,
впрочем, как и все мои предыдущие…
Читать
и смотреть дальше...
1000 КРАСИВЫХ ДЕВУШЕК, или книга
очень избранных стихотворений

От автора
Что я могу сказать об этой книжке? Она
седьмая… Сделана, как и большинство других,
вручную – то есть, в формате (не люблю,
честно говоря, это слово) «Книги художника».
В неё вошли стихи о девушках и о любви. А
ещё о «мире, в котором мы живём», о Поэзии,
Пикассо и о «дорогах, которые мы выбираем»…
Чем она отличается от предыдущих? И почему
стихотворения, вошедшие в этот сборник, я
назвал «очень избранными»? Честно говоря,
если не вдаваться в подробности, я
постарался сделать так, чтобы после того,
как вы перевернёте последнюю страницу, у вас
осталось, сохранилось (или, наоборот,
появилось, возникло, случилось, произошло)
хорошее настроение. Нежное, трепетное,
приподнятое, трогательное… Чтобы захотелось
кого-нибудь потрогать… Или приобнять, на
худой конец. Я постарался не включать в этот
сборник слишком исповедальных, личных и
жестких стихотворений. Политики здесь тоже,
практически, нет… Завершает его два
переведённых с польского произведения
Тадеуша Ружевича – одного из любимых и
наиболее близких мне Поэтов прошлого и
нынешнего столетий. Стихи эти о любви в
достаточно серьёзном возрасте, и
интонационно они близки к тому, о чём пишу
я. Способность любить человек должен
сохранять на протяжении всей Жизни, иначе он
умирает. Не фактически, а сущностно… Что
касается девушек – моя Бабушка и в 98, по
своему мироощущению, оставалась ею. Кому
что, как говорится…
Приятного, умного и доброго времяпровождения
вам!
С
суровым мужским приветом,
2.02.2014
Читать
и смотреть дальше...

От автора
Это мой седьмой (фактически,
восьмой) поэтический сборник, изданный, как
и предыдущие самостоятельно. «Поэтов голоса
давно не слышимы», - наверное, основной
лейтмотив этой книги. Помимо всего прочего.
Помимо Жизни и Войны…
Я думаю, самым главным уроком и
одновременно, потрясением, для людей моего
склада, профессий, поколения – явилось то,
что мы вдруг поняли и осознали – ничего
нельзя изменить. Колёса истории крутятся по
своим законам. Поэт, художник, философ,
пророк, наконец – может предупредить,
сформулировать, зафиксировать, назвать вещи
своими именами, обобщить, осмыслить,
обвинить, - но не изменить. Чаще всего, у
него даже нет шансов быть услышанным…
Читать
и смотреть дальше...

ОТ АВТОРА
Что я могу сказать, по поводу этого
сборника? Как обычно, стихи располагаются в
хронологической последовательности их
написания. Исключение составляют «Молитва» и
«Регтайм», которые спустя определённое
время, я попытался завершить, и опубликовал
их в своём Живом Журнале. Я, по-прежнему,
остаюсь честен по отношению к самому себе и
своему читателю, то есть ничего не
выдумываю, не сочиняю специально, пишу
только тогда, когда, действительно, пишется
- о том, что меня волнует, о том, что
чувствую… Не знаю, хорошо ли это?
На протяжении этого полугода, так уж
получилось, я написал довольно много блюзов.
Написал и напел. Более того, после
достаточно долгого перерыва, я вернулся к
регулярным занятиям на гитаре, и даже начал
осваивать игру на губной гармошке. Теперь у
меня их три. Спасибо Коле Рок-н-роллу,
который спровоцировал меня на концертную
деятельность, своим приглашением сделать
поэтический вечер, в начале, в рок-клубе
«Белый Кот», а потом и в рок-баре «Сайгон».
Моё третье выступление состоялось в бистро «Артизан»
(Тюменском Интеллектуальном Клубе) в феврале
текущего года. Вечера прошли, достаточно
успешно, к слову сказать…
Читать
и смотреть дальше...

"РАЗГОВОР С
ЗЕРКАЛАМИ, или стихи, заметки и эссе из
цикла "Рассказы о художниках"
|

Вступительное слово
Поэма Сергея Есенина «Пугачёв» стоит не
то, чтобы особняком в его творчестве, но, в каком-то
смысле, отдельно. Шекспировского уровня драматургический
замах, историческая хроника русского бунта, оставившая
свой след в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»,
вязкий, образный есенинский язык…
В изобразительном искусстве к личности Пугачёва
обращались не так уж часто, преимущественно в 20-е годы.
Это был так же, как и Степана Разина, образ бунтаря,
русского Робин Гуда, борца с самодержавием за права
«униженных и оскорблённых». Образ утрированный, почти
карикатурный… На моей книжной полке стоит когда-то
купленная в букинистическом магазине поэма Василия
Каменского «Емельян Пугач» (книга 1936 года издания).
Рисунки к ней сделаны в такой вот, линейной, гротескной
манере… В 1980 году Татьяна Назаренко закончила работу
над большим, программным живописным полотном, которое
называлось «Пугачёв». Емельяна везут в клетке. Клетка
эта отчасти растворяется в воздухе. Она, в определённом
смысле, условна… На заднем плане скупой пейзаж с
деревянной крепостью ли, острогом… На переднем - Суворов
на белом коне с печальным, отстраненным выражением лица.
За ним солдаты. Безликий ряд исполнителей – статистов.
Пугачёв в красной рубахе, с раскинутыми, как на кресте
руками, которыми он держится за деревянные прутья своей
передвижной тюрьмы…
|
ОТКРЫТКИ

В
декабре 2012 года я издал шесть наборов открыток
- четыре моих и два Власовских (Олег Власов был моим
другом и чрезвычайно близким, по духу,
изобразительному языку и профессиональным поискам
Художником).
Тиражи
наборов незначительные - по 50 и 30 экз. Осталось, в
общем-то, уже не так уж много экземпляров... За
пределы города, к сожалению, эти наборы не вышли,
если не считать лично подаренные мной некоторым
московским друзьям и знакомым, а также
отделам живописи и графики искусства ХХ века
Государственной Третьяковской галерее, что на
Крымском валу...
Читать
и смотреть дальше...
|
 |

|
Олег Фёдоров ©
olegfedorov@mail.ru
|
 
 |

|