От автора
Книжка, которую вы держите в руках, написана и сделана
мною… То есть, полностью, от набора и редактуры текстов,
до макета и вывода на печать.
Не знаю, хорошо ли
это (в отдельных случаях, наверное, нет), но если я могу
сделать что-то сам, то стараюсь не передоверять это
другим…
Фотографии в книге, в
основном, отцовские - 60-х – 80х годов, которыми я
бесконечно дорожу, и которые, на мой взгляд,
удивительны… Есть мои, несколько армейских, а также
общеизвестные и заимствованные, как, например, портрет
Маяковского в Нью-Йорке…
Вот уже на протяжении
32 лет я живу в Тюмени. В этот город, волею судьбы, в
1973 году был переведён мой отец, Юрий Михайлович
Фёдоров после окончания военной академии в Москве и
адъюнктуры при ней…
В те времена
распределение подобного рода воспринималось как ссылка
талантливого, яркого, но слишком смелого в своих
суждениях, офицера. Мама, подобно декабристским жёнам,
вместе со мной последовала за ним. Позади оставалась
Москва с Большой Пироговской и гнесинской школой.
Впереди – грязь на улице Мельникайте, 35-ти градусные
морозы, незнакомый западно-сибирский город. Тюмень
никогда не была городом интеллектуалов, но интеллектуалы
время от времени в ней жили. Чаще всего параллельно
жизни «практических» людей, в большинстве своём,
населяющих этот город. Иногда перпендикулярно ей... Но,
не отчуждаясь полностью. По-своему участвуя в научном и
культурном процессах, оставаясь при этом свободными от
местечковых амбиций коренных культурных старожилов. Отец
и был таким интеллектуалом. Чужаком, человеком, блестяще
образованным, в основном «само», философом и поэтом,
вынужденным тянуть на протяжении многих лет «лямку»
воинской службы (на пенсию он ушёл в звании полковника и
должности зав. кафедрой общественных наук ТВВИКу). Он-то
и стал для меня открывателем и первооткрывателем мировой
и русской Поэзии, различных видов изобразительного
искусства, Театра, Кинематографа, Литературы…
Андрей Тарковский,
Таганка 70-х годов, Достоевский, Борхерт, Маяковский,
Вийон, Хемингуэй, Матисс, Андрей Рублёв, Людвик
Ашкенази, французская живопись конца 19-го, начала ХХ
века, наскальные рисунки пещеры Ласко, Пикассо, Чонтваре,
Ван Гог, польская поэзия 40-х-60-х, Высоцкий,
Вознесенский, Окуджава, Ахмадулина, Борхес, Шукшин, -
всё это постепенно переходило по наследству,
«подсовывалось», перемещалось с его книжные полки на
мою… За что я ему, конечно, бесконечно благодарен…
Но посвящается эта
книга – моей Маме.
Вот, пожалуй, и всё…
Добавлю лишь, что
возникли эти стихи, а иногда – тексты, «записанные
определённым образом», преимущественно в 2001 году, и
составляют лишь избранную часть первой из двух книг
стихотворений, условно разделённых на несколько
сборников.
Олег Фёдоров
Август 2005
P.S.
С момента
написания этого небольшого вступления прошло почти 6
лет. Ко всему прочему, мне пришлось стать Издателем, для
того, чтобы эта книжка увидела свет… Не могу сказать,
чтобы я с особым упорством искал «заинтересованных лиц»
на стороне...
Может быть
потому, что не слишком верил в их фактическое
существование. Хотя, наверное, где-то они всё же есть…
Поэтому, пусть лучше так – долговременнее, но честнее…
Надеюсь, моё
«Пианино» попадёт в хорошие, добрые руки…
Июнь 2011
Пианино –
мой второй поэтический сборник,
включающий в себя
стихи первых трёх лет нынешнего века
и тысячелетия. Как
мне кажется, стихи из этой книжки,
а иногда и
«тексты, записанные определённым образом»,
продолжают
европейскую и русскую поэтическую традицию,
зародившуюся в
начале 50-х годов ХХ столетия
и обозначенную
критикой как «интеллектуально-философская»
или
«моралистическая» лирика.
Я бы назвал её
«гуманистической», то есть -
«общечеловеческой», и в тоже время очень «личной»...
Для широкого
круга, в том числе и не подготовленных,
читателей...
Книга издаётся в
авторской редакции