Фронтиспис книжки. На фотографии
- Олег Власов. Ленинград. 1987. (снимок мой)
Не могу не вспомнить легендарный спектакль Юрия Любимова
в Театре на Таганке, который превратил поэму Есенина в
яркое, напряжённое сценическое действо. В результате -
одна из лучших театральных ролей Владимира Высоцкого –
Хлопуши, и Николая Губенко – Пугачёва…
Вообще, в поэме есть два монолога, которые являются её
осью, основой – Хлопуши:
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека.
И заключительный монолог Пугачёва:
Боже мой!
Неужели пришла пора?
Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?
На мой взгляд, Олегу Власову удалось создать графический
цикл, абсолютно соответствующий масштабу, глубине и
трагичности есенинского текста…
По крайней мере, «другого» Пугачёва я себе уже не
представляю…Подобно тому, как образ Кола Брюньона
ассоциируется у меня с рисунками Евгения Кибрика, Дон
Кихота - Гюстава Доре, а маленькой Алисы из
кэрроловской «страны чудес» с иллюстрациями Геннадия
Калиновского, образы Есенинского Пугачёва, Хлопуши,
Зарубина и Творогова для меня навсегда останутся
запечатлёнными рукою Олега Власова.
Спасибо художнику за то чудо соприкосновения и
«проживания», которое он оставил в своих работах…
В 1989 году на одном из двух поэтических вечеров,
проходивших в рамках нашей совместной выставки «Улицы и
мы», Олег читал с импровизированной сцены монолог
Пугачёва. Читал по-своему, протяжно, спокойно, и в тоже
время, очень эмоционально, выразительно...
Спустя годы, заключительные строчки поэмы Сергея Есенина
драматическим образом проявились и в его судьбе…
А казалось... казалось еще вчера...
Дорогие мои... дорогие... хор-рошие...
Олег Фёдоров