В ночь. 1988 (оргалит, масло)

Работа написана в период нашей с Власовым полуторамесячной работы зарядчиками в газетном цехе Дома Печати. 12-часовая ночная смена. Неделя короткая, неделя длинная. Запах бумажной пыли и мазута, 400-килограммовые рулоны из которых потом получалось много, много газет. Есть, что вспомнить...



НОЧЬ ПОЛНОЛУНИЯ

Крыши съезжают с домов
Каменных на ночь.
Им ничего не остаётся кроме,
Как в небеса рухнуть со стен
Навзничь,
Выхаркнув в трубы сгустки седой
Крови.

Вслед потолки наших домов -
В стаи.
Молча слетаются вверх
Ржавые сваи.
Стены уходят, двери бегут
С петель.
Незачем хлопать, некому больше
Петь им.

Мы остаёмся одни
В ночь полнолунья.
Голые, как провода,
Гордые тем лишь,
Что наши сны,
Горькие, как поцелуи
Наших прокуренных губ,
Ты ещё терпишь.

Мы остаёмся одни
С нашими
Снами,

Длинные, как
неудавшиеся
Анекдоты.

Грубые в ласках.
Наши любимые
С нами,

Как никогда не пропетые
Голосом
Ноты.

1989

(из сборника стихов
"Улицы и мы". 2012)

 


       Ипподром. 1992 (оргалит, масло)

(работа находится в собрании Тюменского музея изобразительных искусств)

Когда-то мы любили здесь прогуливаться... Ходили к лошадям. Иногда, на скачки. Тюменский ипподром находится между Депо и территорией военного училища, на которой мы длительное время проживали. Потом нас отделили от этой территории высоким забором, и прогулки по ипподрому закончились.

 

ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА


Башня,
футбольное поле,
тропинка к дому…
Белые бетонные заборы
вдоль оврага…
Когда их не было, -
Поле заканчивалось обрывом.
Именно на этом месте
Мы собирались
каждый вечер.
Жгли костры,
пекли картошку,
смотрели на звёздное небо,
курили…
Территории детства становиться всё меньше и меньше.
Всё больше бетонных заборов.
Всё ближе к дому подступает горизонт.
Скоро на пустыре, через который каждый день хожу к остановке,
начнут строительство нового дома.
Тогда и тропинки не останется…


11. 12. 2001

(из книги стихов и фотографий "Пианино". 2011)


Двое (Утро). 1992. (керамика)                                                                                          

В конце восьмидесятых годов мы увлеклись росписью (скорее живописью) на тарелках. Называли мы их "постенно-кухонными и надпостельно-спаленными". Ко всему прочему их покупали... На нашей первой совместной с Олегом Власовым выставке "Улицы и мы" их было  достаточно много. Одна из тех, что осталась в зоне доступа. (Частная коллекция).
Керамикой мы достаточно плотно занялись в начале 90-х. "Двое" мой первый и самый, пожалуй, удачный в этой области эксперимент.

 

О ЛЮБВИ


Любовь – это чувство,
способ,
мера,
позволяющие нам
Быть…
Проявлять скрытые в повседневной жизни
качества души,
обнажаться…
Иногда любовь убивает,
иногда воскрешает из мёртвых.
Она прихотлива,
неразборчива в средствах,
бывает слепа.
Любить можно вечность,
а можно – минуту.
Поэта,
Убийцу,
Рок-звезду,
Бога,
Мать.
Мужчине - женщину.
Женщине - мужчину.

читать дальше...


(из книги стихов и фотографий "Пианино". 2011)


Автопортрет 1988 года (фанера, масло)


         

О СЕБЕ

Что можно сказать о себе?
Что родился,
менялся в размерах?
Был разным,
оставаясь при этом кем-то
неизменным.
Кем-то, у кого есть
зрение, голос, слух,
рисунок кожи на пальцах…
Что можно сказать о себе?
Что был разным…
Добрым, злым,
одержимым чем-то,
кающимся,
совершающим проступки…
Сколько качеств
в каждом из нас,
которые можно перечислять бесконечно?
Сколько свойств, черт, схожих мотивов…

читать дальше...

(из книги стихов и фотографий "Пианино". 2011)


 

Предыдущая страница      Cледующая страница
 

войти в каталог

Олег Фёдоров © olegfedorov@mail.ru